Лагуточкин А. Око за око... |
В древности, хватая противника за чуб, фараон демонстрировал неограниченную над ним власть. Эта поза символизировала власть фараона над хаотическими силами тьмы. Вот уж не думал, что Валя из-за каких-то не вовремя сданных мною взносов, хватая за чуб, сравнивала меня с какими-то хаотическими силами тьмы... Хотя с другой стороны - точно помню, что при этом в глазах у меня темнело...
Наш Собакевич был гораздо добрее, но что-то общее всё же было. Так что Павел Иванович вполне мог бы играть в спектакле "Мёртвые души" без грима и без репетиций...
Работая на таком замечательном инструменте будущие электронщики уже заранее давали себе слово, что они обязательно придумают какие-нибудь станки с ЧПУ, только чтобы никогда больше не видеть этот напильник и эти тиски...
|
А как наш профорг Валя Кобылина собирала взносы! Наверно не я один это помню, но мне это запомнилось наверно, немного острее, чем другим... Она настигла меня на первом этаже, когда я уже надевал куртку перед выходом из здания. Не знаю – о чём я только думал, когда она спросила меня, когда же я сдам взносы за прошлый месяц. Я имел такую глупость, что не среагировал на её вопрос и просто отмахнулся: "Потом сдам, отстань!" В то же мгновенье она схватила меня за чуб и слегка пригнула. Не скажу, что бы в этот момент искры летели из моих глаз, потому что вначале совсем даже наоборот - всё потемнело. Вывел меня из состояния ступора громкий (как всегда громкий) голос Тани Ступиной, случайно оказавшейся рядом: "Отпусти, ему же больно!" Валя немного помедлила и отпустила. Я просто кипел от негодования, но сделать ничего не мог – она стояла передо мной и с интересом ожидала, что же будет дальше. Ну и чего я мог сделать с этим мытарем* в женской юбке? Ну не драться же мне с ней?! Ах, как я тогда позавидовал Юре Куликову и Юре Коженкову, которые вдвоём запросто могли запихивать её в стенной шкаф, не обращая внимания на её громкие протестующие крики. Кстати, именно так и случилось однажды на занятиях в слесарной мастерской, когда оба Юры стали запихивать её в шкаф, а Валя громко кричала, потому что возражала. Не знаю, чем бы это кончилось, но тут в мастерскую неуклюже влетел возбуждённый Собакевич (Павел Иванович, а прозвище – за его постоянный угрюмый внешний вид, напоминающий известный персонаж из "Мёртвых душ" Гоголя), который громко стал возмущаться, утверждая, что эти крики он услышал ещё на пятом этаже. Никто не стал выяснять, где это он нашёл пятый этаж в четырёхэтажном здании техникума, но шум моментально утих. Все взялись на напильники и занялись своим привычным делом – изготовлением металлического молотка (самого важного инструмента для будущих электронщиков). Только разгорячённые ухмыляющиеся лица Вали и двух Юр выдавали, что ещё недавно здесь происходили совсем нешуточные баталии… Ну, это всё лирическое отступление, а я стоял и не знал, как отомстить этой девчонке. "Ну, погоди", - только и сказал я тогда. И случай очень скоро представился. Я знал, что Володя Гришин в то время оказывал Вале повышенные знаки внимания, и решил этим воспользоваться. Написал стихотворение и предложил, чтобы Володя подарил его Вале от своего имени. Ничего не подозревавший Володя прочитал предложенный стишок, и решил, что если он перепишет его своей рукой и подарит его Вале, то хуже не будет, а может ещё и поможет. К сожалению из того стихотворения я помню только несколько слов, но если его восстановить с этими словами, то получится, примерно, такой вариант: Скажу тебе, хоть не богат словами: Валюша, я тобой сражён! Ответь (пусть сердце закричит слезами!) - Любовник есть? Скажи кто он! Останови прекрасное мгновенье Чудесным блеском глаз твоих! Угомони боль губ прикосновеньем Глубоких сердца ран моих… Ах, Валя, как сдержать к тебе влеченье?! Не совсем, конечно, похоже на то, что было написано тогда, но для общего впечатления вполне сойдёт и такой вариант. Одним словом – Володя вручил Вале это "заминированное" стихотворение. Я дождался, когда она его прочитала, а потом подошёл к ней на первой же переменке и, как бы между прочим, спросил: "Ну, что - понравилось стихотворение?" Валя кивнула, подозрительно глядя на меня - откуда, дескать, ты знаешь про стихотворение? Я сказал: "Это стихотворение тебе от Володи, а от меня тебе из него только первые буквы с каждой строчки". Ну, конечно же, это был акростих**. А вообще-то мы все тогда часто говорили друг другу всякие слова, которые отображали вовсе не то, что мы хотели сказать на самом деле, а совсем даже наоборот. Как много в те времена было сказано слов, которых мы потом стыдились. Но, наверно, ещё больше было слов, которые мы хотели сказать, но не сказали...
------------------------------ * мытарь – сборщик подати.
** акростих -
стихотворение, в котором
начальные буквы строк
P.S. Вдруг совершенно не к стати вспомнилось, что ещё задолго до Максима Леонидова у меня была песенка про "я оглянулся посмотреть..." и начиналась она небольшим вступлением:
Однажды на улице я встретил девушку. Я только успел взглянуть на неё, и она прошла мимо. Мы обернулись и стали смотреть друг на друга… Потом повернулись и пошли каждый в свою сторону – на пальце у неё блеснуло обручальное кольцо…
Ах, как подло судьба поступила, Что свела нас с тобой лишь сейчас, И ты первым его полюбила, И украдено счастье у нас.
Как же быть, пусть мне сердце подскажет – Может нужно вернуться догнать, Может песня моя ей расскажет То, о чём не смогу я сказать.
Припев.
Ты не бойся – не кинусь я следом, Я найду в себе силы уйти. Знаю я - под одним синим небом Счастье трём никогда не найти.
Припев.
Ну конечно же, это обручальное кольцо в данном случае только символ – символ того, что сердце у девушки уже занято… Как в телефонной трубке - "занято", "занято", "занято"... И - "не ждите ответа", "не ждите ответа", "не ждите ответа"... |
||||
|
|||||