Лагуточкин А. Чьё место в буфете? |
Мы полностью согласны с господином Шмагой - место студента в буфете...
Ну просто одно лицо! Для тех, кто не догадался - Чапай справа. Слева - Саша Лагуточкин. Нет, пожалуй, всё наоборот - Чапай слева, справа - Саша Лагуточкин.
Чапай тоже всегда знал, где в трудную минуту должен быть студент - конечно же, в буфете...
"Где мой боевой конь?" - спрашивает Чапаев. "Да что ты, Василий Иванович - в студенческой столовой и целые слоны пропадали..." - поясняет верный ординарец Петька.
|
Среди прочих достопримечательностей в техникуме были два особо замечательных места – раздевалка и буфет. О раздевалке много не скажешь – дежурили там сами студенты и, не смотря на все их старания, после уроков всегда наступал "час пик", когда к окошечкам, через которые выдавали пальто и куртки, было просто не пробиться. А вытащить в обмен на номерок свою одежду из плотно спрессованной шевелящейся толпы студенческих тел, к тому же с избытком переполненных после лекций всякими важными знаниями и большим желанием поскорее покинуть родные пенаты, было просто не возможно без значительных усилий. Иногда не без потерь для различных частей самой одежды. Как говорил Шмага (в спектакле Островского "Без вины виноватые"): "Мы артисты, наше место в буфете…" У студента в техникуме были и другие места, где он мог с пользой проводить время, но буфет, конечно же, не сравнить ни с одной аудиторией, ни с одним другим помещением, т.к. именно там он проводил пусть и не самые долгие, но зато самые сладостные минуты… В техникумовском буфете было не очень богатое "меню", зато всё достаточно дёшево – удавалось поесть и "второе" и "третье" всего за 25 копеек, и ещё оставалось для личных нужд. Я, например, копил и на сэкономленные средства покупал фотоплёнку, фотобумагу, фиксаж и закрепитель, чтобы отснятые фотографии можно было отпечатать в нужном количестве и принести в группу для желающих. Но желающие (это уже о других желающих - из буфета) могли сверх того купить дополнительно коржик, слоёный язычок и язычок с повидлом или хотя бы калорийную булочку, чтобы добавить калорий, если в съеденном обеде чувствовалась их недостача. Иногда прямо в буфете заключались пари. Мы с Юрой Коженковым на два пирожка с повидлом поспорили – смогу ли я выпить "коктейль" из всех специй, всегда стоявших в баночках из под соли на столах, и при этом не поморщиться. Чтобы не было подмены, Юра сам взялся приготовить коктейль. Он насыпал в стакан по половине чайной ложки чёрного и красного жгучего перца, ложку соли и ложку горчицы. Потом залил всё это половиной стакана лимонада и перемешал. Пока он всё это насыпал в стакан и смешивал, у меня желание спорить почему-то совсем пропало. Но слово было сказано – никто за язык не тянул. Я задержал дыхание и в несколько глотков осушил стакан с "зажигательной смесью". Потом спокойно (хотя к глазам начали подступать слёзы, и дыхание перехватило) поставил стакан на стол и с неизменившимся лицом спросил Юру: "Ну, что?" Юра задумчиво посмотрел на пустой стакан, потом на меня, потом недоверчиво поддел мизинцем красный молотый перец из маленькой солонки, лизнул и тут же, несколько раз сплюнув, развёл руками. Я понял по этому жесту, что выиграл, и тут же бросился из буфета, чтобы как можно скорее запить водой принятый "коктейль". Хорошо, что там же на первом этаже в слесарно-механической мастерской был всегда работающий фонтанчик – я жадно и долго пил и пил эту необыкновенно сладкую, сладкую, очень сладкую воду и жалел о том, что струйка воды в фонтанчике такая слабая… Вообще-то, порции в буфете были небольшие, особенно учитывая наши молодые растущие организмы, но на бурную студенческую жизнь всё-таки хватало. Хотя и отсутствием аппетита никто не страдал - могли бы съесть и побольше, и, главное – совершенно без дополнительных усилий и без принуждений. Может быть, поэтому в одной из сценок, сыгранных в конкурсе художественной самодеятельности, были упомянуты и буфет, и, кстати, раздевалка тоже. Эта сценка была затеяна, чтобы вовлечь максимальное количество студентов из группы, т.к. за каждую "голову" давали по полбалла. Вот её примерное содержание (через столько лет более детально и не вспомнить): Приехал в МПТ Чапаев. То ли по обмену опытом, то ли ещё по какой причине – одним словом, повели его в одну из групп (а конкретно - в 27-ю). Открывается занавес, на сцене за партами сидят наши студенты, и начинается разговор. Всех ребят, задававших вопросы, не помню, но среди прочих был Витя Лузин, который задал свой "спортивный" вопрос: "Василий Иванович, вот у нас не очень здорово получается с выступлением на соревнованиях". Василий Иванович (его изображал я, натянув для этого длинные чёрные картонные усы с помощью авиамодельной резинки): "Да разве у вас соревнования? Вот у меня под рукой случайно оказалась газета "Римский Вестник" за очень лохматый год да ещё и до нашей эры. И там, между прочим, пишут: "Вчера закончились соревнования среди гладиаторов на мечах и трезубцах. На голову занявшего первое место гладиатора Луция, сына Кезона, цезарем лично возложен лавровый венок победителя. Участники, занявшие места со 2-го по 35-е торжественно похоронены на городском кладбище древнеримских гладиаторов…" Вот это были соревнования!" Потом кто-то из студентов пожаловался: "Василий Иванович – на экзаменах трудно". Тут Чапаев разложил прямо на парте карандаши, ручки, ластики и, показывая на них, говорит: "Идёт экзамен. Вот здесь один преподаватель, а вот здесь два и ведут они перекрёстный опрос. Где должен быть студент?" "Там, где два," – отвечает кто-то. "Эх ты, голова – где тебя легче завалить? Там, где два, поэтому и нужно идти туда, где один преподаватель", - поправляет Чапай. "Теперь другая картина – преподаватель валит одного студента за другим. Где должен быть студент?" – задаёт Василий Иванович следующий вопрос. "Впереди?" – неуверенно спрашивает какой-то студент. "Да нет же, - отвечает Чапаев, - студент должен отойти на заранее подготовленные позиции, куда-нибудь в район буфета, и ждать там появления преподавателя. И только, когда он убедится, что преподаватель сытно поел и расслабился, вот тогда он и должен идти вперёд на сдачу экзамена... И самое главное запомните, ребята - никогда на экзамены не берите шпаргалки." Петька не удержался: "А, ведь, ты врёшь, Василий Иванович - когда надо, ты завсегда с собой шпаргалки берёшь!" Чапаев усмехнулся: "Ну, так это - когда надо, Петька." Далее следовали другие вопросы студентов и другие ответы Чапаева, которых я теперь уже не помню. Потом Василий Иванович попрощался со студентами, занавес закрылся, и они вместе с Петькой оказывались одни. "Ну, - говорил Чапаев Петьке, - давай быстренько сбегай в студенческую раздевалку за моей буркой". Пока Петька, скрывшись за занавесом, делал необходимую паузу, Чапаев, прогуливаясь взад и вперёд, напевал популярную песенку: "Гулял по Уралу Чапаев герой – Он соколом рвался с полками на бой…" Тут возвращается Петька и держит в руках небольшой обрывок чёрной материи, якобы от бурки. "Петька, - удивлённо спрашивает Чапаев, - это что такое?!" И двумя пальцами осторожно берёт в руки то, что осталось от его бурки. "Василий Иванович, вот пытался вытащить бурку через окошко в раздевалке, - поясняет Петька - но там такая толпа желающих, забрать свою одёжку, что удалось вытащить только вот это". "Ладно, - говорит, Василий Иванович Петьке, - нужно будет им посоветовать, чтобы они называли свою раздевалку не РАЗдевалкой, а РАЗрывалкой. Хотя лучше всё же назвать её Одевалкой - может быть, хоть это поможет сохранять одежду целой. А теперь - веди моего коня, поедем домой в дивизию". И снова Петька скрылся за занавесом, а Василий Иванович прохаживается и дальше ту же песню напевает… (Надо заметить, что в то время был популярен один не очень литературный анекдот: Чапаев: Петька, седлай моего коня! Петька: Нет коня, Василий Иванович! Чапаев: Петька, где мой конь? Петька: В степу, Василий Иванович. Чапаев: Зачем в степу? Петька: По-маленькому ходит. Чапаев: Ну, нехай "по-маленькому ходит", ведь завтра в большой поход пойдём…" Вот такой был анекдот из серии "идиотских")... Тут возвращается Петька и мнётся, ничего не говорит. Я, т.е. Василий Иванович спрашивает: "Петька, где мой конь?" (Ну, совсем, как в анекдоте). Петька молчит. Зал притих. Василий Иванович строго спрашивает: "Петька, я тебя спрашиваю – где мой конь?!" Петька молчит. В зале нервные смешки – все ожидают "классического" продолжения анекдота. Василий Иванович ещё более строго: "Петька! Я тебя в последний раз спрашиваю – где мой боевой конь?" Петька огорчённо отвечает: "Василий Иванович, его студенты сожрали." Василий Иванович некоторое время недоумённо молчит, потом, тяжело вздохнув, говорит: "Ну, нехай, кушают – у них в буфете, знаешь какие маленькие порции? Ну, пошли, нам ещё до Развилки нужно попутку поймать". Конечно же, за недостаточно политкорректное изображение героя гражданской войны жюри конкурса никак не могло нам дать больше трёх баллов (по пятибалльной системе), но зато в этой сценке у нас в "массовке" участвовали все те студенты, которые не участвовали в других номерах, и за это нам добавили ещё "кучу" баллов…
Анекдот (почти в тему): (цитируется из недр интернета):
Меню в студенческой столовой: 1. Суп без косточки - 1 коп. 2. Суп с косточкой - 3 коп. Подходит студент и, с важным видом бросая 3 копейки, гордо говорит: "Суп с косточкой!" На раздаче наливают ему тёплой воды в тарелку. Студент: - А где же косточка? - Подождите, ещё не освободилась...
|
||||
|
|||||