Лагуточкин А. Актовый зал. Красная Шапочка... |
Саша Лагуточкин на кинопробах на роль бабушки из "Красной Шапочки". Пробы прошли успешно, потому что он был одновременно и сценаристом и режиссёром. Как говорится - и здесь семейственность...
|
Этот номер художественной самодеятельности так понравился членам жюри, что они включили его в итоговый общеинститутский концерт. С красной Шапочкой особенных проблем не было – Таня Наследухова легко вошла в роль. Помогло, видимо, то, что она обучалась театральному искусству в народном театре дома культуры ЗИЛ (кстати, там же начинали и Василий Лановой, и Татьяна Шмыга, и Вера Васильева) – там ставили "Ромео и Джульету", а тут – какая-то "Красная Шапочка". А вот Володю Гришина пришлось уговаривать сыграть роль злого Волка. По его габаритам лучшего Волка и не придумаешь. Он согласился, но отказался повязывать сразу два галстука – хотели один галстук повязать на привычное для галстука место, а второй должен был изображать волчий хвост и висеть сзади на поясе. Подразумевалось, что когда он выходит из засады навстречу Красной Шапочке, то по-пижонски поправляет лапами одновременно два галстука – и спереди и сзади. Но Володя уже перед самым исполнением сценки отказался надевать второй галстук (тот, который был хвостом), и пришлось обойтись совсем без хвоста. Я изображал бабушку, к которой направлялись Красная Шапочка и Волк. Девчата принесли длинную шаль и юбку до пола. Кто-то принёс даже лапти. С этими лаптями на концерте вышло даже лучше, чем на смотре, где лаптей ещё не было. Представьте себе такую картину: закрытый занавес, объявлен наш номер, зрители ждут зрелища. Вдруг из-под занавеса появляются два лаптя, которые начинают нетерпеливо постукивать по полу (кстати, я до сих пор помню на стенде с фотографиями с этого концерта и фотографию лаптей, таинственно выглядывающих из под закрытого занавеса). Занавес не раскрывается, а неожиданно перебрасывается через меня, и я оказываюсь перед зрителями. Видок у сидящей на стуле "бабки" был ещё тот: очки сползли на самый нос. Голова покрыта шалью, длинная юбка, из-под которой торчат те самые лапти. А самое главное – у бабки в руках гитара. Получился "салонный" вариант деревенской сказительницы. И сразу без вступления, под мотив "На позицию девушка провожала бойца…" началось действие.
Одним словом – не повезло Волку, напоролся на дружинницу. Кстати, когда на юге в 1967 году в винсовхозе "Комсомольский" нужно было зарабатывать на обратную дорогу, мы от имени студенческого отряда МПТ выступали в местном клубе с "Красной Шапочкой". Из-за отсутствия занавеса для достижения такого же эффекта неожиданного появления перед зрителями меня накрывали прямо на стуле вместе с гитарой простынёй и ребята выносили на середину сцены на руках. Я, высунув руку из под простыни, показывал, что можно опускать. Они ставили всю композицию на пол, а потом резко сдёргивали простыню. И действие начиналось. Правда, из-за отсутствия артистов первого состава, Красную Шапочку играла другая Таня - Курочкина (с предыдущего потока) и другой Володя, если не ошибаюсь - Мерзляков (с параллельного потока). Это были совсем другие и Красная Шапочка и Серый Волк.
|
|||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||